Информация о материалах

Все используемые в производстве байдарок материалы выбраны с учётом нагрузок на конструкцию каждой конкретной модели. Используя любую байдарку Prijon, вы можете быть уверены, что она изготовлена в лучших немецких традициях, сочетая удобство и комфорт с высокой надежностью.

Полиэтилен Высокого Давления (ПВД)

Несколько килограммов полиэтиленового гранулята, пигменты для придания цвета и ультрафиолетовые стабилизаторы — вот ингредиенты, на основе которых фирма Prijon делает всемирно известные байдарки со сверхпрочным корпусом.

Для производства байдарок из ПВД традиционная технология не применима, поэтому особенностью производства является работа с полимером при повышенном давлении. Использование новой технологии позволяет удлинять молекулу полиэтилена примерно в 10 раз, из-за чего корпус полиэтиленовой байдарки становится жестче и устойчивее к износу.

Производство: Подготовленный материал поступает в установку весом свыше 350 т и высотой 12 м. При производстве материал расплавляется, экструдируется и подаётся из установки в виде жгута. Мягкий жгут полимера подается под давлением в пресс-форму, где и затвердевает, принимая форму байдарки.

Уход: Корпуса из ПВД очень прочны и устойчивы к длительному воздействию ультрафиолетового облучения, поэтому они не нуждаются в обработке лаками, восками или другими средствами ухода.

Большая свобода передвижений: Использование ПВД в качестве материала, обеспечивает небывалую прочность корпуса, что влечет за собой отсутствие необходимости в использовании дополнительных элементов конструкции для повышения жёсткости полиэтиленового каяка. В итоге освобождается объем, который можно более рационально использовать для размещения байдарочника или груза.

Prijon предоставляет гарантию 5 лет на все полиэтиленовые каяки.

Prilite

Пластиковая байдарка PriLite производится из трёхслойного пластика, устойчивого к действию ультрафиолета, а все швы запаиваются в вакууме плексигласом под контролем компьютера таким образом, чтобы получить свободную от внутренних напряжений конструкцию.

Верхнюю и нижнюю части байдарки скрепляют неподвижно двусторонним швеллерным профилем. Подобное техническое решение усиливает боковую поверхность к действию поперечных ударов.

Весь монтаж внешней обшивки и внутренних конструкций осуществляется только ручным способом для максимального контроля и гарантии качества готовых изделий.

Преимущества: Однозначным преимуществом пластиковых байдарок PriLite является их незначительный вес (приблизительно на 20% легче байдарок на основе ПВД) при более высокой прочности, чем у байдарок из стекловолокна и карбон-арамида. Кроме этого, очень гладкая поверхность существенно снижает трение и имеет приятный внешний вид.

Ремонт / уход: Царапины на поверхности можно отполировать специальной пастой. Более существенные повреждения корпуса можно устранить с помощью эпоксидной смолы. Внутренняя часть пластикового каяка не должна подвергаться длительному воздействию солнечных лучей, поэтому хранить такой каяк рекомендуется в перевернутом виде.

Ламинированные байдарки

Ламинированные байдарки изготавливаются традиционным ручным способом. Несколько слоев ткани из химических волокон помещается в форму, пропитываются смолой и склеиваются между собой в вакууме. После затвердевания смолы обшивка и каркас байдарки соединяются вместе. По сравнению с байдарками из ПВД или PriLite ламинировавшие байдарки более восприимчивы к контакту с грунтом и поэтому должны эксплуатироваться преимущественно на открытой воде. Prijon предлагает ламинированные байдарки в исполнении из стеклопластика и композитного материала карбон-арамида.

Стеклопластик: Байдарки из стеклопластика производятся на основе стеклоткани, что оправданно экономически, достаточно надежно и по весу сравнимо с PriLite. Стеклопластиковые байдарки восприимчивы к ударным нагрузкам, поэтому их эксплуатация и транспортировка требуют большей осторожности, чем байдарки из полиэтилена.

Композитный материал карбон-арамид: Байдарки производятся из арамидных волокон пропитанных карбоном. В результате получается жесткий корпус, устойчивый к ударным нагрузкам. Этот материал применяется и для производства гоночных автомобилей. Другим неоспоримым преимуществом является лёгкость корпуса (выигрыш в весе до 10 кг по сравнению с ПВД), что увеличивает скорость байдарки и облегчает её транспортировку.

Уход / ремонт: Производитель учёл возможность повреждений и предлагает простые в использовании ремонтные комплекты.