Информация о материалах
Все используемые в производстве байдарок материалы выбраны с учётом нагрузок на конструкцию каждой конкретной модели. Используя любую байдарку Prijon, вы можете быть уверены, что она изготовлена в лучших немецких традициях, сочетая удобство и комфорт с высокой надежностью.
Полиэтилен Высокого Давления (ПВД)
Несколько килограммов полиэтиленового гранулята, пигменты для
придания цвета и ультрафиолетовые стабилизаторы — вот ингредиенты,
на основе которых фирма Prijon делает всемирно известные байдарки
со сверхпрочным корпусом.
Для производства байдарок из ПВД традиционная технология не применима,
поэтому особенностью производства является работа с полимером при
повышенном давлении. Использование новой технологии позволяет удлинять
молекулу полиэтилена примерно в 10 раз, из-за чего корпус полиэтиленовой байдарки
становится жестче и устойчивее к износу.
Производство: Подготовленный материал поступает
в установку весом свыше 350 т и высотой 12 м. При производстве материал
расплавляется, экструдируется и подаётся из установки в виде жгута.
Мягкий жгут полимера подается под давлением в пресс-форму, где
и затвердевает, принимая форму байдарки.
Уход: Корпуса из ПВД очень прочны и устойчивы
к длительному воздействию ультрафиолетового облучения, поэтому они
не нуждаются в обработке лаками, восками или другими средствами ухода.
Большая свобода передвижений: Использование ПВД
в качестве материала, обеспечивает небывалую прочность корпуса, что
влечет за собой отсутствие необходимости в использовании дополнительных
элементов конструкции для повышения жёсткости полиэтиленового каяка. В итоге
освобождается объем, который можно более рационально использовать для
размещения байдарочника или груза.
Prijon предоставляет гарантию 5 лет на все полиэтиленовые каяки.
Prilite
Пластиковая байдарка PriLite производится из трёхслойного пластика, устойчивого
к действию ультрафиолета, а все швы запаиваются в вакууме плексигласом
под контролем компьютера таким образом, чтобы получить свободную
от внутренних напряжений конструкцию.
Верхнюю и нижнюю части байдарки скрепляют неподвижно двусторонним
швеллерным профилем. Подобное техническое решение усиливает боковую
поверхность к действию поперечных ударов.
Весь монтаж внешней обшивки и внутренних конструкций осуществляется
только ручным способом для максимального контроля и гарантии качества готовых изделий.
Преимущества: Однозначным преимуществом пластиковых байдарок
PriLite является их незначительный вес (приблизительно на 20% легче
байдарок на основе ПВД) при более высокой прочности, чем у байдарок
из стекловолокна и карбон-арамида. Кроме этого, очень гладкая
поверхность существенно снижает трение и имеет приятный внешний вид.
Ремонт / уход: Царапины на поверхности можно
отполировать специальной пастой. Более существенные повреждения корпуса
можно устранить с помощью эпоксидной смолы. Внутренняя часть пластикового каяка
не должна подвергаться длительному воздействию солнечных лучей, поэтому
хранить такой каяк рекомендуется в перевернутом виде.
Ламинированные байдарки
Ламинированные байдарки изготавливаются традиционным ручным способом.
Несколько слоев ткани из химических волокон помещается в форму,
пропитываются смолой и склеиваются между собой в вакууме. После
затвердевания смолы обшивка и каркас байдарки соединяются вместе.
По сравнению с байдарками из ПВД или PriLite ламинировавшие байдарки
более восприимчивы к контакту с грунтом и поэтому должны
эксплуатироваться преимущественно на открытой воде. Prijon предлагает
ламинированные байдарки в исполнении из стеклопластика и композитного
материала карбон-арамида.
Стеклопластик: Байдарки из стеклопластика производятся
на основе стеклоткани, что оправданно экономически, достаточно надежно
и по весу сравнимо с PriLite. Стеклопластиковые байдарки восприимчивы к ударным нагрузкам, поэтому их эксплуатация и транспортировка требуют большей осторожности, чем байдарки из полиэтилена.
Композитный материал карбон-арамид: Байдарки
производятся из арамидных волокон пропитанных карбоном. В результате
получается жесткий корпус, устойчивый к ударным нагрузкам. Этот материал
применяется и для производства гоночных автомобилей. Другим неоспоримым
преимуществом является лёгкость корпуса (выигрыш в весе до 10
кг по сравнению с ПВД), что увеличивает скорость байдарки и облегчает её
транспортировку.
Уход / ремонт: Производитель учёл возможность повреждений и предлагает простые в использовании ремонтные комплекты.